«Джон — Ячменное зерно»

Джек Лондон «Джон — Ячменное зерно»
Jack London «John Barleycorn»

Джек Лондон и алкоголь
Ячменное-зерон12-300x220 К концу жизни Джек Лондон начал пить. «Зачастую он и пил-то для того, чтобы заглушить неистребимую горечь, так глубоко укоренившуюся в сердце, цепко прижившуюся – в его душе. С величайшей тщательностью скрывал он от всех периодические приступы депрессии. Случались они редко – самое большее раз пять-шесть в год – и не успевали превратить его в маниакально-депрессивного больного, каким зачастую является человек творчества, художник. И все-таки, когда эти приступы нападали на него, он мог возненавидеть свою работу, социализм, ранчо, друзей» — осторожно пишет Ирвинг Стоун. Не менее аккуратна в своих воспоминаниях и Чармиан Лондон: «В Нью-Йорке Джек объявил мне, что намерен вступить в решительный бой с алкоголем… Алкоголь являлся для него лишь стимулом, повышающем активность…, но в припадке «белой логики» он бывал смел, готов на спор, безрассуден телом и душой, нетерпим к мужчинам и женщинам, не понимавших его путей…» В тот период борьбы с собой и возник у Джека Лондона замысел книги о пьянстве «Джон — Ячменное зерно. Воспоминания алкоголика». Заметки к книге он начал делать во время плавания в 1912 году вокруг мыса Горн. В свет вышла она через год в издательстве компании Век («Cенчури Компани»). В это время Лондон расстался с издательством Бретта, но долго их отчуждение не продлилось и после опубликования «Джона-Ячменное зерно», сотрудничество было возобновлено.

Знамя в борьбе с пьянством
Ячменное-зерно213.jpg-203x300 «Джон-Ячменное зерно» считается классической книгой о пьянстве. Её читали миллионы. Для многих он стала моральным наставление о вреде пьянства. «Союзы трезвенников, организации сторонников запрещения спиртных напитков, лиги борцов за уничтожение питейных заведений – они составляли из «Ячменного зерна» памфлеты и, напечатав, разбрасывали повсюду сотнями тысяч. «Джон Ячменное зерно» объединил на борьбу с заправилами винной промышленности такие организации, которых ничто другое на земле не заставило бы действовать рука об руку: педагогов, политиков, журналистов, ученых. Повесть была экранизирована, и заводчики-винокуры предлагали огромные деньги, чтобы фильм был запрещен. Шум и волнение были так велики, что сотни тысяч людей, не бравшихся за книгу с тех пор, как встали со школьной скамьи, жадно набрасывались на «Джона Ячменное зерно». Вызвав новую мощную вспышку движения трезвенников, «Джон Ячменное зерно» стал одним из решающих факторов, которые повлекли за собою закон о запрещении спиртных напитков, принятый в Соединенных Штатах в 1919 году».
Но автор повести предстал перед читателями заправским алкоголиком, хотя главная идея книги — его победа над пагубной страстью. Впрочем, победа была временная. «Через три месяца после возвращения из путешествия к мысу Горн,- вспоминала Ч. Лондон — Джэк заявил, что будет продолжать пить понемногу, с друзьями, что нечего бояться, что алкоголь покорит его снова. Я же чувствовала, я знала, что он не сможет осуществить свой идеальный план».

Читать отрывок из повести
Ячменное-зерно1-300x225 «Я бегло обрисовал Чармиан свое прошлое, коснулся главных черт своей натуры. Я не потомственный алкоголик. Никакого органического влечения к алкоголю у меня нет. В этом смысле я рос нормальным человеком. Привычка к алкоголю у меня благоприобретенная, и я немало выстрадал, пока привык пить. Вначале меня тошнило от спиртного хуже, чем от лекарств. Я до сих пор ненавижу его вкус. Я пью только ради того, чтобы быть «под хмельком», а в возрасте от пяти до двадцати пяти меня и это не привлекало. Потребовалось двадцать лет насилия над организмом, чтобы преодолеть отвращение к алкоголю и создать к нему привычку.
Я рассказал Чармиан, как познакомился с алкоголем, как болел после каждой выпивки, и привык к нему лишь потому, что он оказывался всегда под рукой. Под рукой — это даже не то слово.»
Читать повесть полностью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *