Трилогия желания

  • Финансист
  • Титан
  • Стоик

1433282295 Эпопея Теодора Драйзера повествует о жизни американского предпринимателя Фрэнка Каупервуда, о том, как благодаря трудолюбию, целеустремленности, изобретательности, цинизму, беспринципности он добился успеха в бизнесе, богатства и почитания в обществе и что из всего этого вышло. Первый роман «Финансист» был написан в 1912 году (переписан заново через 15 лет), второй в 1914, третий закончил аж спустя 33 года, в 1947, хотя начал в 1931-м. Считается, что Драйзер в трилогии выступил критиком американского образа жизни, капиталистических отношений, хотя из прочитанного таких выводов сделать нельзя. Просто Драйзер рассказал о американской действительности со всеми её неприглядными и величественными сторонами жизни. И то, что писатель дописывал «Стоика» уже после великой депрессии, войны доказывает его неуверенность в выводах и определениях, расставленных акцентах. «Финансист», пожалуй, самый интересный с точки зрения читабельности роман, «Титан» на втором месте, «Стоик» более нудный, да он и не закончен Драйзером. Писатель умер 27 декабря 1945 года, работая над предпоследней главой.
Еще трилогия, особенно первая её часть, любопытна тем, что в подробностях рассказывает о капиталистическом хозяйстве, акционерных обществах, подробностях их создания, деятельности. Особенно такие знания были интересны лет 30 назад в период социализма

Автор
драйзер Теодор Драйзер родился в 1871 году в многодетной семье немецкого эмигранта. Бедность не позволила ему получить широкое и качественное образование, с детства он работал. Был и мойщиком посуды в ресторане, и шофером, и клерком. Наконец, устроился репортером в одну из чикагских газет, сотрудничал с газетами Сен-Луиса, Питтсбурга, Нью-Йорка, редактировал музыкальный журнал, издававшимся его братом и окончательно стал бы на ноги, как раз подтверждая теорию о равенстве возможностей в Америке и реальности осуществления людьми умными и трудолюбивыми «американской мечты», однако забросил журналистку, занялся литературой, создавал произведения оцененные в последствии, но вначале отвергнутые обществом, как безнравственные («Сестра Керри», «Дженни Герхард»), а потому никак не мог справиться с бедностью. Стал известен, богат и популярен лишь с выходом в 1925 году романа «Американская трагедия».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *