«Тереза Рокен»

Эмиль Золя «Тереза Рокен»
Emile Zola «Therese Raquin»

«Могучее произведение»
Тереза рокен Золя не сразу определил свой путь в литературе. После долгих размышлений он пришёл к выводу, что искусство должно быть правдиво, более того, опираться на опыт науки, а писатель должен экспериментировать не менее ученого. Первым романом, в котором писатель попытался воплотить в жизнь свои мысли, была «Тереза Рокен». Сюжет Золя нашёл в газете «Фигаро», где был опубликован роман Бэло и Эрнеста Додэ «Городская Венера», в котором любовник убивает мужа любовницы. Золя сосредоточил внимание не на преступлении, а на поведении злодеев после него. Он поставил персонажи в такое положение, когда ими руководили не разум, а инстинкты. 4 марта 1867 года первая часть рукописи была доставлена редактору журнала «Артист» У. Уссею. Роман под названием «История одной любви» был опубликован в августовском, сентябрьском, октябрьском номерах журнала, а отдельной книгой вышел 7 декабря 1867 года. Встречен он был благосклонно не только читателями, но и ведущими литераторами Франции. «Только что прочитал вашу жестокую и правдивую книгу, — писал Флобер. — Я и сейчас еще под ее впечатлением. Сильно! Очень сильно!» Метр литературы Виктор Гюго прислал одобряющее письмо: «У Вас точный рисунок, смелые краски, реальность, правдивость, жизненность». Историк литературы, философ и создатель культурно-исторической школы в искусствознании Ипполит Тэн назвал «Терезу Ракен» «могучим произведением».

«Фигаро»
Фигаро Газета «Le Figaro» была основана в 1826 году писателем Этьеном Араго и поэтом Морис Алуа. Название получила в честь Фигаро — героя пьес Бомарше. Из его же пьесы «Женитьба Фигаро» взят девиз газеты, напечатанный прямо под её названием: «Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна». Выходила примерно раз в неделю в небольшом формате на четырех страницах. В 1854 году, после покупки её журналистом Ипполитом де Вильмесаном, стала «желтеть», рассматривая вопросы минутного интереса, и потому достаточно быстро завоевала популярность у читателей. Ежедневной стала с 16 ноября 1866 г. Именно тогда газета изменила и свой характер, переориентировавшись на серьезную аудиторию. Газета на протяжении всего существования позиционировала себя как издание, ориентированное на повседневную жизнь аристократической и буржуазной публики. В газете присутствуют черты как качественного так и массового издания: политическая информация + сенсации, ведет ежедневную колонку светской хроники – в старинном значении этого термина, рассказывая не о том, что делают звезды шоу-бизнеса, а о рождениях, крестинах, помолвках, свадьбах и т.д. Сегодня «Le Figaro» – авторитетная ежедневная газета. Тираж – около 500 тысяч экземпляров.

Отрывок из романа «Тереза Рокен»
Тереза рокен3 «В конце улицы Генего, если идти от набережной, находится пассаж Пон-Неф — своего рода узкий, темный проход между улицами Мазарини и Сенекой. Длина пассажа самое большее шагов тридцать, ширина — два шага; он вымощен желтоватыми, истертыми, разъехавшимися плитами, вечно покрытыми липкой сыростью; стеклянная его крыша, срезанная под прямым углом, совсем почернела от грязи.
В погожие летние дни, когда неумолимое солнце накаливает улицы, сюда проникает через свод грязной стеклянной крыши какой-то белесый свет, скупо разливающийся по проходу. А в ненастные зимние дни, туманными утрами, с крыши спускается на скользкие плиты густой мрак, — мрак беспросветный и гнусный.
На левой стороне пассажа ютятся сумрачные, низенькие, придавленные лавочки, из которых, как из погреба, несет сыростью. Здесь расположились букинисты, продавцы игрушек, каротажники; выставленные вещи, посеревшие от пыли, вяло дремлют в сумраке; витрины, составленные из мелких стеклышек, отбрасывают на товары расплывчатые зеленоватые отсветы; за витринами еле видны темные лавочки — какие-то мрачные каморки, в которых движутся причудливые тени.
Справа по всей длине пассажа тянется стена…»
Читать роман полностью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *