«Посмертные записки Пиквикского клуба»

Чарльз Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба»
Charles Dickens «The Posthumous Papers of the Pickwick Club»

Всё началось с комиксов
Пиквик В первых числах февраля 1836 года Чарльзу Диккенсу, уже обратившему на себя внимание издателей «Очерками Боза», фирмой «Чэмпен и Холл» было предложено написать текст к серии рисунков. Герои серии, члены некоего охотничьего клуба, во время охоты или рыбалки попадают во всякие забавные ситуации. Основное место в публикации отводилось рисункам, которые должен был сделать художник Роберт Сеймур. Текст был второстепенен. «Подумав, я стал возражать — вспоминал Диккенс впоследствии — Во-первых, сказал я им, если не считать того, что связано с передвижением по земной поверхности, я не ахти какой спортсмен, хотя родился и вырос за городом. Далее. В самой идее нет ничего нового, и было бы несравненно лучше, если бы гравюры возникали из текста, а не наоборот. Сюжет я хотел бы развивать по собственному усмотрению, с более широким охватом сцен английской жизни, с большим разнообразием персонажей и боюсь, что в конечном счете буду писать именно так, как бы ни старался следовать первоначально избранному плану…»
Как ни странно, издатели согласились с Диккенсом, которому, между прочим, было всего 24 года, и он приступил к работе над первым выпуском «записок Пиквикского клуба». Они выходили ежемесячно с 31 марта 1836 года по ноябрь 1837 года и по мере того, как автор вводил новых персонажей: Джингля, Уэллера — тираж выпусков возрастал: от четырехсот до сорока тысяч экземпляров в месяц. За издание книги «Чэмпен и Холл» получили около 20000 фунтов, Диккенс — примерно 2.5 тысячи (самый дешевый дом в Лондоне сдавался по цене 55 фунтов в год).

Довёл до самоубийства

Р. Сеймур
Р. Сеймур
Но мы забыли о Роберте Сеймуре, том самом художнике-авторе идеи серии. Он был на 12 лет старше Диккенса, имел известность и славу мастера. Любой начинающий автор был бы счастлив с ним сотрудничать, а тут появился молодчик, не только убедивший начальство позволить ему возглавить предприятие, но и позволивший себе критиковать рисунки: гравюры ко второму выпуску «Записок» Диккенсу не понравились, и он попросил Сеймура о встрече, конечно, сделав это в максимально вежливой форме: : «Я давно собирался написать Вам, какая это для меня
огромная радость, что Вы отдаете столько сил нашему общему другу, мистеру
Пиквику, и насколько результаты Вашего труда превзошли мои ожидания» и т. п. Сеймур был человеком вспыльчивым, резким, нервным, успевшим повздорить со многими партнерами. Можно представить его настроение перед рандеву. тем не менее, встреча состоялась. как она проходила, неизвестно, но в конце Сеймур её оборвал и ушел. На другой день он приступил к новому эскизу, но вдруг бросил работу, вышел в сад и застрелился.

Отрывок из романа
Пиквик23-248x300 «Он был еще на пути к «Белому Оленю», когда два толстых джентльмена и один тощий вошли во двор и огляделись по сторонам в поисках заслуживающего доверия человека, у которого можно было бы навести некоторые справки.
Случилось так, что в этот самый момент мистер Сэмюел Уэллер наводил блеск на цветные отвороты сапог, являвшихся личной собственностью фермера, который после утомительных занятий на рынке Боро подкреплялся легким завтраком, состоявшим из двух-трех фунтов холодного ростбифа и одной-двух кружек портера; именно к мистеру Сэмюелу Уэллеру прямехонько подошел тощий джентльмен.
— Друг мой, — начал тощий джентльмен.
— Он, видно, любит получать советы на даровщинку, — подумал Сэм, -иначе он не воспылал бы любовью ко мне». Но вслух он сказал только:
— Что угодно, сэр?»

Читать роман полностью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *