«Морской ястреб»

Рафаэль Сабатини «Морской ястреб»
Rafael Sabatini «The Sea Hawk»

Через восемь лет
Морской0 «Морской ястреб» Сабатини написал в 1915 году, в разгар Мировой войны, но из-за нехватки бумаги опубликовать смог только небольшим тиражем. Лишь в 1923 году, то есть восемь лет спустя, роман был оценен по-настоящему, переиздан и попал в десятку бестселлеров года в США. Книга посвящена ещё одному «Флибустьерскому морю» — Средиземному («настоящим» Флибустьерским, как известно, считается Карибское). Главные герои романа — берберийские корсары и их предводитель Оливер Трессильян. Прототипом Трессильяна стал сэр Френсис Верни. Выпускник Оксфорда он остался без наследства, скитался
по Европе, в 1608 году принял ислам, пиратствовал в Средиземном море, попал в плен к сицилийским пиратам, два года был рабом, выкуплен иезуитами, умер в бедности в Вероне. «Морской ястреб» был экранизирован в 1924 году.

Рафаэль Сабатини и кино
Морской11 Первым романом Сабатини, превратившимся в кинофильм, стал «Скарамуш», его экранизировали в 1923 году. «Морской ястреб» оказался вторым. Всего же книги Сабатини были востребованы Голливудом девять раз, в том числе о капитане Бладе и Скарамуше дважды. В 1991 году «Одиссею капитана Блада» совместно сняли кинематографисты России и Франции, среди известных актеров, принявших в фильме участие, был Леонид Ярмольник в роли Лавасьера. В России фильм вышел на экран в феврале 1992 года и остался незамеченным, народу тогда было не до пиратов.

Отрывок из романа «Морской ястреб»
OLYMPUS DIGITAL CAMERA «Мне хотелось бы верить, что лорд Генри подобным же образом ошибался и относительно сэра Оливера, в чем меня укрепляет словесный портрет, набросанный рукой его светлости: «Сэр Оливер был могучим малым, отлично сложенным, если исключить то, что руки его были слишком длинными, а ступни и ладони чересчур большими. У него было смуглое лицо, черные волосы, черная раздвоенная борода, большой нос с горбинкой и глубоко сидящие под густыми бровями глаза, удивительно светлые и на редкость жестокие. Голос его — а я не раз замечал, что в мужчине это является признаком истинной мужественности, — был громким, глубоким и резким. Он гораздо больше подходил — и, без сомнения, чаще использовался — для брани на корабельной палубе, нежели для вознесения хвалы Создателю».

Читать роман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *